В январе 1992 года «Бешеных псов» показали на фестивале Сандэнс. И самые продвинутые уже знали, что есть новый фильм – кровавый и жестокий, снятый каким-то психом со смешным итальянским псевдонимом. Весной Reservoir Dogs привезли в Канны. Киномир оторопел. И новая эпоха понеслась.
Когда начались съемки «Бешеных псов», Квентину было 27 лет, и он с трудом наскреб денег, чтобы приступить к работе, продав за 30 000 долларов гильдии сценаристов сценарий «Настоящей любви».
Ему с самого начала повезло, и он заполучил в свой фильм Харви Кейтеля, который помог с продюсированием, привлечением денег и подбором исполнителей на другие роли.
Бюджет фильма, в итоге, вырос до полутора миллионов, а в списке актеров появились имена крупных звезд.
Квентин Тарантино и Стив Бушеми правят сценарий на режиссерской лаборатории Санденса. 1991 год.
«Бешеные псы» во время съемок первой сцены фильма. Происхождение названия и самого термина reservoir dogs так до конца и не неизвестно. Считается, что Тарантино просто объединил названия фильмов Сэма Пекинпа «Straw Dogs» и Луи Маля «Au revoir Enfants».
Квентин не имел никакого представления о свете в кино, но тут ему повезло с оператором — поляк Анджей Секула был опытным оператором, но полный метр в Америке снимал впервые, поэтому очень старался и не зря. Для него «Бешеные псы», как и для Тарантино, стали началом блестящей карьеры.
Квентину очень хотелось сыграть большую роль в своем первом фильме, но ему хватило стиля и чувства меры, чтобы ограничиться маленькой ролью мистера Коричневого, и сосредоточиться на режиссуре.
На съемочной площадке несмотря на всеобщую окровавленность царили гармония и радостный энтузиазм. Тим Рот, Стив Бушеми и Майкл Мэдсен были отмечены во многих рецензиях на фильм, как актеры, создавшие особенно убедительных персонажей.
После премьеры в Санденсе и каннского показа, фильм вышел в широкий прокат. Правда, в Штатах его сначала показывали всего в 25 кинотеатрах на всю страну, зато в Европе «Бешеных псов» приняли «на ура», фильм шел с аншлагами. Но особенно полюбилась картина российским зрителям. Нигде больше, во всем мире, разноцветные герои не встречали такого понимания. Сценарий фильма был, с одной стороны, как бы взят из нашей бандитской реальности, а с другой — невероятно кинематографичен. Поэтому многие бандиты 90-х полюбили Тарантино, как родного.
И не только бандиты. Прошедшие 25 лет были очень веселыми. За это время Квентин стал известен всему миру, а приемы, впервые опробованные в этом фильме стали классикой. Классикой, мать вашу.