Наследие:

Евгений Рябушко — самый признанный фотограф Самары

3 ноября 2025

Непонятно, нужен ли знак вопроса в конце заголовка. Однако, в проекте «История России в фотографиях» творчество Евгения Рябушко представлено 52 работами. Больше, чем у любого другого фотографа из Самары.

Проект «История России в фотографиях» развивает Московский Мультимедиа Арт Музей (МАММ) — бывший Дом Фотографии и важнейшая институция России в сфере фото и медиа. И, конечно, такая представленность не может быть случайной.

Кто же такой Рябушко? Возможно, первый самарский фотограф-постмодернист, который начал снимать концептуальные произведения уже в 90-х. Собственно, его произведения, представленные в коллекции МАММ как раз из той эпохи и созданы почти тридцать лет назад. Евгений никогда не искал популярности и все это время продолжал снимать, формально оставаясь любителем и работая многие годы инженером в энергетической компании.

Все фотографии из коллекции МАММ

Одним из последних его появлений в публичном поле было участие в выставке «Логика разрыва» в галерее «Виктория» в 2020 году. Здесь фотограф представил работу «Персидские ковры» (1990-1991), которая представляет собой серии аналоговых фотографий, раскрашенных вручную, и наклеенных на пол так, чтобы зритель не мог их обойти и вынужден был идти по фотографиям.

Летом 2025 года Рябушко «засветился» на 46-й Кундышском пленэре на даче Сергея Чиликова — выдающегося русского фотографа с которым Рябушко дружил многие годы. И здесь Евгений поразил искушенную публику фантасмагорией своего последнего проекта. Эту работу, состоящую из пары сотен фотографий, можно было назвать «Корни слов». Но в галереях или социальных сетях вы этих произведений не увидите. Евгений Рябушко совершенно не заинтересован в собственном промо или какой-либо известности. Он проходит по улицам города незамеченный и продолжает создавать свои странные и неуютные шедевры, которые, в общем-то, никому здесь не нужны и находят себе место только в главной коллекции русской фотографии.

Оставьте комментарий