26 апреля исполнилось 75 лет Джорджио Мородеру, крестному отцу музыки диско и великому продюсеру. Даже удивительно, как много он сделал, чтобы мы могли танцевать!
Love to love you baby
Donna Summer
1975
Эпическая диско-симфония в среднем темпе и главная песня Донны Саммер, записанная ровно сорок лет назад. Песня заняла всю сторону «А» на одноименном альбоме и продолжается почти семнадцать минут. Продюсерская наглость Мородера оказалась абсолютно оправданной — сексуальность и чувственность песни, соединенные с мощным пафосом оркестра и еще скромной электроникой, опрокидывали привычные представление о танцевальном хите.
I Feel Love
Donna Summer
1977
Следующий большой успех Донны Саммер и один из поворотных моментов в истории танцевальной музыки. Мородер отходит от помпезных окестровых аранжировок. Вибрирующий и монотонный синтезатор, галопом скачущий бас и поверх этого сдавленным от страсти голосом Донна Саммер поет, где и как она чувствует любовь. По своему звучанию песня больше перекликается с альбомами Брайана Ино и Kraftwerk того же периода, чем с традиционным американским диско, но есть разница. Ино и Kraftwerk были (и остаются!) музыкой для снобов, а двойной альбом «Плохие девчонки» Донны Саммер продержался на вершине хит-парада Billboard целых шесть недель.
Cat People (Put Me On Fire)
David Bowie
1983
Песня из фильма, который должен был стать великим, но не стал даже культовым. «Люди-кошки» римейк нуара 1942 года с Настасьей Кински и Малькольмом Макдауэллом в главной роли. Ну, может, и будет культ, так как последний Джармуш перекликается с этим фильмом по идее и настроению, а песня, ставшая единственным результатом творческого сотрудичества Мородера и Боуи, хоть и не стала классическим хитом, но оказывает растущее влияние на мрачную электронную музыку. Даже термин придумали специальный «прото-витч-хаус».
Call Me
Blondie
1980
Тоже песня из фильма, появившаяся случайно. У Мородера был контракт на написание песни для фильма «Американский Жиголо», он предложил написать песню Стиви Никс из Fleetwood Mac, но она отказалась. Тогда Джорджио обратился к Дебби Харри. И предложил ей «в доработку» свой сырой инструментальный трек «Man Machine». Дебби написала мелодию и текст за несколько часов. Песня стала самым большим хитом в истории Blondie, их первой песней возглавившей списки популярности и в Англии, и в США, и лучшей песней 1980 года по версии Billboard.
E=mC2
Giorgio Moroder
1979
Мородер не изобрел электронную танцевальную музыку. Это сделали Kraftwerk еще в начале 70-х. Но итальянец первым смог продемонстрировать миру огромные возможности этой музыки. Амбициозный сольный альбом Мородера состоит всего из шести вещей и длится полчаса, но это оправданно. Для записи были собраны невероятные ресурсы — 25 синтезаторов, четверо клавиш с синтезируемым звуком и два миникомпьютера. И раньше на альбомах танцевальной музыки синтезаторов было немало, но здесь вся музыка исполнена исключительно и только на них. Пластинка оказала огромное влияние на все развитие электронной музыки и до сих пор звучит очень круто.
Midnight Express
Original Soundtrack
1978
Первый саундтрек и первый «Оскар» Джорджио. За звуковую дорожку к фильму Алана Паркера, про американского студента, попавшего в турецкую тюрьму за контрабанду гашиша. Точнее, статуэтку дали за тему Chase. Режиссер попросил Мородера сделать что-то в стиле I Feel Love, но инструментальная композиция «Погоня» превзошла все ожидания. Это был абсолютно синтетический и безжизненный, но в то же время энергичный звук. Позже Мородера будут ругать за это — в звуковые дорожки фильмов вместо сложных оркестровых тем, он ввел монотонность и однообразие синтезаторов, что, несомненно, обедняет фильм. Впрочем, 30 лет спустя можно сказать, в 90% случаев -музыка Мородера была куда интересней и глубже фильмов, для которых писалась.
From Her To Eternity
Giorgio Moroder
1977
Альбом выпущен сразу после I Feel Love и звучит очень похоже. Но это не мешает ему считаться одним из основоположником электронной музыки. Здесь нет отдельных суперхитов, но зато весь альбом — это прообраз будущей хаус-культуры. Танцевальный нон-стоп на первой стороне, ритмический рисунок, сшивающий композиции в единое полотно и синтезаторы, синтезаторы, синтезаторы. Ну и, конечно, одна из самых удачных обложек в истории.
Flash Dance
Original Soundtrack
1983
Это был коммерческий фильм, собравший 100 миллионов бокс-офиса и разгромленный критикой. Джорджио Мородер написал для него заглавную песню «Flashdance… What a Feeling», которую спела Ирэн Кара. Пенся получила «Оскар», «Золотой Глобус» и поднялась на первую строчку в хит-параде Billboard. В 1984 году альбом выиграл «Грэмми». Едва ли не самая титулованная работа Мородера, хотя именно здесь его вклад совсем невелик — заглавная вещь в которой, кстати слово Flashdance так и не звучит, и еще три композиции.
Together In Electric Dream
Giorgio Moroder & Philip Oakey
1984
Песня для английского фильма, написанная совместно с лидером новоромантической группы Human League Филипом Оуки. Годом позже она войдет в совместный альбом, но сам альбом провалится, а песня продержалась в английском хит-параде 13 недель и стала первым большим хитом Оуки. С тех пор ее традиционно влючают во все сборники «великих хитов» группы Human League, хотя группа к записи отношения не имеет, а Мородер, по слухам, взял для песни самый первый вариант вокала Оуки, сделанный во время пробного прослушивания.
Munich Machine
Munich Machine
1977
Под этим названием Мородер выпускал альбомы в конце семидесятых. Члены группы — два веселых французских робота, изображенных на обложке. Собственно, это была творческая лаборатория в которой создавались прототипы и первые версии будущих великих хитов. А само звучание «мюнхенских машин» стало основой того, что через несколько лет начали называть «евродиско». Впрочем, главная композиция на альбоме мощная, на 16 минут, Get On The Funk Train.
А как насчет The three degrees?
Лучший его хит Love Theme From Flashdance. Только послушайте его.