100 лет назад, появился на свет Феруччо Ламборгини, создатель одной из самых легендарных марок автомобилей. Человек, который очень много сделал, чтобы автомобиль стал произведением искусства и предметом культа.
Феруччо был выходцем из семьи итальянских фермеров, его родители и предки традиционно занимались возделыванием винограда, но мальчик с ранних лет интересовался техникой. Его интерес был поддержан и мальчик получил в собственное распоряжение мастерскую, где отливал запчасти для сельхозтехники и однажды, чуть не сгорел в ходе очередного опыта.
После второй мировой Феруччо наладил сначала переделку бронетехники в трактора, а потом и собственное производство тракторов. Трактора под маркой Lamborghini производятся по сей день. Феруччо всегда любил хорошие автомобили и разбогатев, обзавелся «Мерседесом» и «Феррари», в которых охотно копался сам.
История знаменитой компании суперкаров началась как анекдот. Феруччо был недоволен, как работает сцепление в его «Феррари» и он решил по-свойски заехать к Энцо Феррари и потолковать с ним насчет того, как можно сделать сцепление надежным. Энцо ответил ему в том духе, что лучше Феруччо и дальше делать трактора, а его мнение для производителя спортивных машин ничего не значит. И тогда обиженный Ламборджини решил сделать «Феррари» лучше, чем у Феррари. У него получилось.
Соревнование и даже противостояние с Феррари стало краеугольным камнем новой компании. Феруччо пригласил дизайнеров, работавших на Энцо, Mazerati и знаменитые кузовные бюро — Bertone, Pinifarina.
В 1963 году увидел свет первый автомобиль — 350 GTV. Который превратился в 400 GT. С самого начала автомобили марки Lamborghini задумывались и создавались, как самые лучшие спортивные автомобили. Именно спортивные. Даже в такой машине, как «Ламборджини Диабло», ставшей одним из символов гламурной роскоши, изначально стоит ручной стеклоподъемник и нет cd-проигрывателя. Это связано, прежде всего, с экономией. Веса, а не денег. Каждый лишний грамм такой красавице категорически противопоказан. Конечно, если вы хотите ее правильно использовать.
Уже весной 1966 года, ровно полвека назад, Lamborghini выпускает эталон спортивного автомобиля — Miura. Машина названа в честь знаменитой семьи испанских аристократов, разводивших много веков на одноименном ранчо знаменитых быков для корриды. О быках Миуры писал сам Эрнест Хемингуэй. Начиная с этой модели, все автомобили «Ламборгини» получают имена в честь знаменитых быков, реальных или легендарных. Потому что сам Феруччо — Стрелец по гороскопу.
Сам Феруччо, несмотря на огромный вклад в развитие мирового дизайна, не дизайнер, а бизнесмен и механик, влюбленный в машины. У него очень итальянская судьба. Создав за жизнь четыре предприятия, каждое из которых не просто стало на ноги, но приобрело мировую известность, создав «Феррари лучше, чем Феррари», Феруччо продал один за другим бизнесы (автомобили Lamborghini сейчас производятся концерном Audi) и остаток своей бурной жизни провел занимаясь виноградарством, как родители, как предки. Спасибо, Феруччо за то, что ты решил объяснить этому выскочке Энцо, как сделать сцепление в спортивных машинах таким же надежным, как в твоих тракторах. А вам предлагаем полюбоваться десяткой самых красивых автомобилей с быком на капоте.
10 Urraco (1970-1979)
9 Espada (1968-1978)
8 Murciélago (2001-2010)
7 Reventon (2007)
6 Aventador (2011-)
5 Veneno (2013)
4 350/400 GT (1966-1968)
3 Diablo (1990-2001)