Мнения: ,

Фестиваль 70/30. Любительское кино, локальное и спорадическое

17 июля 2016

15-1_Фестиваль 70_30

В самарском Доме актера прошел уже третий фестиваль любительского короткометражного кино «70/30». Изначально задуманная как фестиваль «воображаемого» кино, на котором начинающие режиссеры проводили бы презентации своих будущих проектов, инициатива превратилась в энергичную, «живую» кинотусовку.

Кроме киноработ из Самары, Тольятти и Москвы в конкурсе «70/30» участвовали фильмы из Санкт-Петербурга, Пензы, Уфы, Краснодара, Бреста и многих других городов. Если вы не следите за современным любительским кино, будете удивлены, как много различных короткометражек каждый год снимается в одной только Самаре. Запрос на специальное мероприятие, на котором создатели этих фильмов могли бы показать свои творения публике, сами посмотреть их на большом экране и встретиться друг с другом, назревал давно.

«Любительским кинематографом я заинтересовался в 2013 году, – рассказывает Андрей Хорь, организатор фестиваля. – К моему удивлению, съемочных команд и даже целых студий, занятых регулярным кинопроизводством, в нашем городе нашлось целое множество. Но они, уже к моему огорчению, практически ничего не знали друг о друге. У меня возникла идея события, на котором самарские киношники проводили бы презентации своих будущих работ, находили бы то, в чем они нуждались, у других участников своеобразного питчинга и таким образом узнавали бы друг друга. Позже Лера Гатауллина из арт-клуба «Корица» предложила проводить показ любительских фильмов, добавив к нему мастер-классы и лекции. Так «70/30» обрел вид полноценного фестиваля».

Отдавая себе отчет в том, что первая травинка на давно иссохшем газоне вырастет еще не скоро, команда Андрея Хоря и его верных соратников все же рискнула окунуться в этот омут.

Первые фестивали подтвердили тезисы о необходимости планомерной и кропотливой работы с сообществом киноэнтузиастов. Недостаточно проводить показы и звать интересных спикеров раз в год – требуется быть активным и находиться на острие кинопроцесса на протяжении всего времени.

«С режиссерами нужно работать, авторов требуется выращивать, – рассуждает Олег Елагин, медиахудожник и участник первого фестиваля, – Нужна системная работа. Заниматься фестивалем необходимо круглый год. Сразу же по завершению последнего фестиваля нужно объявить тему следующего. Продолжить стимулировать режиссеров, постоянно участвовать в параллельных событиях коллег».

Программа третьего феста длилась три дня, чтобы у всех участников было достаточно времени на общение друг с другом. Шесть мастер-классов, члены жюри провели специальную встречу с конкурсантами, на которой были детально разобраны их работы.

Довольно ярким выдалось закрытие «70/30». Награду за лучший фильм получила картина «Отклик» тюменского режиссера Сергея Цапенкова – история о том, как обычный парень в режиме онлайн постепенно калечит себя ради просмотров и комментариев на своем YouTube-канале. Лучшим самарским фильмом была признана лента Вероники Горбушиной «Зелена глаз», снятая по рассказу Сэлинджера «И эти губы, и глаза зеленые». Этот же фильм получил приз за лучшую операторскую работу.

Много режиссеров-девушек, много фильмов о любви и отношениях, популярны экранизации (уже упомянутый Сэлинджер, Толстой, Паланик), неизбывно тяготение к жанру хоррора.

Локальность и спорадичность «70/30» никуда не исчезли. Но уже притянутые на орбиту фестиваля участники в массе своей остались довольны тремя днями фестиваля. Несмотря на множество сложностей, «70/30» сделал очередные шаги к своей цели – формированию единой среды для самарских энтузиастов-кинолюбителей. Прошедший фестиваль позволил получить обратную связь от авторов, и это придаст команде «70/30» новые силы для дальнейшей работы. Это позволяет смотреть с оптимизмом в будущее самарского кино.

Никита Никитин

Фото автора

Опубликовано в издании «Свежая газета. Культура»,

№ 12-13 (100-101) за 2016 год

 

pNa

Оставьте комментарий