События: ,

Жизнь, как поджиг

4 марта 2019

Кейт Флинт ушел. А вы что, думали, он тут будет до пенсии и пивного пуза торчать?

Почти никто не пишет, кстати, что Кейт торчал очень плотно. Прямо листаешь некрологи — и будто умер вокалист бойз-бенда, идол тинейджеров, милый детский клоун. А он был совсем не милый.

Да, это ведь та же история про Сида Вишеза, который тоже музыкантом не был, но был бы панк без Сида? А без Кейта Флинта? Нет. Потому что именно он стал главным символом нового, электронного панка. Рейва. Хотя тут ведь и термины не прижились даже в массовом сознании, а вот Кейт Флинт остался.

Вспомните, сколько его было! На всех майках, рюкзаках, значках, кенгурушках — всюду крашеные волосенки-рожки, серьги и татуировки. Тот, кого твоя мама будет ненавидеть. Никто лучше Флинта не воплотил родительский кошмар в этом поколении, взрослевшем среди 90-х.

Подростки ему доверили роль главного символа в новой жизни планета Земля. Мы правда ведь и не знали, что это первое электронное поколение — растущие на играх“змейка” и “диабло”, на первых пентиумах, на легенде об интернете, переписывании CD-R, мечтах о мобилах.

Невинные игрушки были авангардом цифрового будущего. Возможно, в тот момент, когда Кейт первый раз за всю историю группы запел, мыкаясь в подземельях лондонской подземки… Когда он уже не мог молчать о том, что он поджигатель, что он воспламеняет взглядом, где-то в этот момент мир и прошел точку невозврата, превращаясь в наше оцифрованное сегодня.

Кейт был демоном, сопровождавшим этот переход и нас в нем. Все, кто знал его в детстве, вспоминали об очень тихом и милом мальчике, и не могли узнать его в нынешнем Кейте. Он плясал на рейвах, после того, как ушел из дома, без всякой попытки сделать карьеру, получить образование, найти нормальную работу… Просто плясал и считал, что это его миссия.

Он доплясался. До концерта на Манежке, до легендарных выступлений на Лоллапалузе и в Гластонбэри. До альбомов на вершинах национальных хит-парадов. И для всех поклонников Prodigy — это, прежде всего, Кейт. Знали, конечно, еще тогда, что Хаулетт пишет музыку и типа гений, что поют негры, в основном, но… это было неважно. Да и не было до него никаких Prodigy.

Может, кто и слушал Music For Jilted Generations или еще что пораньше, но для всех эта группа началась с лунатического видео в подземке и этого охренительного клоуна-чертика, в пирсинге и татухах. Это были символы свободы. Какого-то нового мира, который тут открывался, как это ни странно звучит. Был в этой яростной песне какой-то новый бешеный ритм и послание. Злобное, но искреннее.

Кейт Флинт считал себя человеком, в котором придворный шут встречается с беглым каторжником. И, как быстро вспомнили после смерти желтые газеты, он обещал, что сам уйдет, когда “дело будет сделано”.

Поджигатель решил, что здесь ему уже нечего делать. И ушел. Словно он супер антигерой, живущий в комиксе, который попал нам в руки в самый нужный момент. И этого злодея мы будем любить сильнее, чем любых положительных героев. Может, потому что тоже хотели быть поджигателями. Но сами знаем про себя, что вряд ли способны даже разок загореться.

Кейт, гори за нас ясно, чтобы не погасло!

pNa

Оставьте комментарий