Его не взяли даже в «клуб 27». Потому что он умер, не дотянув до двадцати двух. Его образ — секс, наркотики, рок-н-ролл — почти такой же тиражный, как Че Гевара, давно заслонил реального человека, которым и при жизни мало кто интересовался.
Сразу же после своего появления в составе Sex Pistols, Сид стал воплощением панк-рока. Он и до этого хулиганил и был панком, но внимания не привлекал. Другое дело, когда он стал одним из «пистолетов».
Играть он не умел, но зато его скандальные выходки и непристойности раздувались и тиражировались медиа. Сид был при этом почти мальчишкой и охотно превращался в того монстра, который был так нужен журналистам. Удивительно, но закономерно, что сейчас, через 40 лет после панк-революции, когда дым рассеялся, выяснилось, что большинство самых скандальных историй с Сидом — просто вымысел. Никто не видел как Сид бил журналиста Ника Кента велосипедной цепью, хотя эта история для панка просто каноническая. Никто, кроме самого Ника, который согласен быть побитым, лишь бы не рушить миф.Да и вообще, никого особо Сид не бил. Потому что был хиляк, да и драться не умел. А вот его били — это правда. Даже Дэвид Ковердейл из White Snake отметился.
Вся история отношений Сида и Нэнси — еще более поздний миф, возникший во многом, благодаря актерскому таланту Гэри Олдмана, сыгравшем Сида. Нэнси была прожженной групиз, которая использовала Сида, не видевшего в упор ее истинной натуры, просто потому, что в его жизни это была первая женщина после мамы.
Вклад Вишеза в панк-рок даже смешно обсуждать — одна единственная песня и несколько каверов, но… среди каверов есть несколько таких… рвущих, что хочется верить — если бы Сид прожил подольше, он бы сумел запомниться нам не только скандалами и смертью. Хотя знаменитая My Way в его исполнении — просто дешевый балаган.
Даже его смерть — сплошной миф. Героин, который убил Сида, принесла ему мама. Энн Беверли была старой хиппушкой и пристрастила сына к тяжелым наркотикам, задолго до появления на горизонте МакЛарена и Пистолз. Мама всегда оставяла дозу своему любимому сыну, так же как другие матери оставляют ужин на плите. И в трагический день, якобы именно мать, сделала сыну смертельную инъекцию.
В любом случае, правды мы никогда уже не узнаем. И милый мальчик Джон Саймон Ричи, улыбающийся нам с детских фотографий, так и не стал никем. Кроме как, великим Сидом Вишезом — Порочным — героем панк-рока и символом саморазрушения. Да и то, потому, что мама помогла.
Сид с мамой в год рождения.
Страница из семейного альбома. Отец, работавший охранником, скоро ушел из семьи, оставив Сида с матерью и героином.
Фотография из школьного альбома. Сиду — Джону Саймону Ричи — 11 лет.
Сиду 16 лет, он яростный фан Дэвида Боуи.
Сид во время обучения в арт-колледже Хакни, где он пытался научиться фотографии.
Сид и Нэнси
Сид очень любил гримасничать и кривляться, поэтому после появления в составе Sex Pistols, журналисты переключили внимание с Роттена и товарищей на Сида. И он не подкачал!
Везде и всюду Сид вызывал скандалы и провоцировал.