Наследие:

Двадцать лучших песен White Stripes

19 января 2025

Все хиты гаражной группы, доказавшей, что подражание может быть лучше оригинала.

20. The Big Three Killed My Baby (1999)

Не отсылка к мерсибит-группе, как можно было бы предположить, от известного исследователя безвестности 60-х Джека Уайта, а редкая песня протеста White Stripes, в которой осуждается склонность американской автомобильной промышленности  к разработке запланированного устаревания машин. Что еще более важно: слякоть, искажения и тщательно  электрифицированный звук.

19. Hello Operator (2000)

Корни Hello Operator лежат, как это ни невероятно, в пошлом грязном школьном американском стишке, хотя здесь он взят из другого места и увы, вырезана строчка про 40-акровый бюстгальтер. Отметим также редкое гостевое появление на треке White Stripes бывшего участника Detroit Cobras Джона Шимански, игравшего на губной гармошке.

18. In the Cold, Cold Night (2003)

Поскольку Мэг Уайт недавно исполнилось 50, было бы правильно отметить ее лучший момент не как барабанщицы White Stripes, а как вокалистки: ее голос привносит суровое, незатронутое качество — в отличие от нарочито манерного вокала ее брата — в песню, в которой используются приглушенные гитары и тихие звуки клавишных.

17. Truth Doesn’t Make a Noise (2000)

Джек Уайт, как известно, человек вспыльчивый, и это проявляется в песне Truth Doesn’t Make a Noise: «То, как ты с ней обращаешься, наполняет меня яростью, и я хочу разнести это место». Это настроение еще больше усиливает относительно сдержанный звук с акустической гитарой.

16. My Doorbell (2005)

Где-то под гитарной героикой, костюмами и небылицами о создании мифов Джек Уайт прячет свою тонкую поп-чувствительность. Это никогда не было так очевидно, как в захватывающей «My Doorbell», песне, которую можно было бы легко представить, как сочиненную Полом Маккартни  на одной из поздних сессий «Битлз».

15. Screwdriver (1999)

По своей сути White Stripes были электро-блюзовой группой, пусть даже и электро-блюзовой группой с концептуальной эстетикой: одновременно урезанной и накачанной. Вы можете услышать оба аспекта в свирепых динамических сдвигах Screwdriver — моменты когда буквально единственным звуком является жужжание усилителя Джека Уайта, соседствуют с моментами взрывной мощи.

14. I Fought Piranhas (1999)

Изюминка одноименного дебюта и еще одна песня, которая интригующе напоминает Маккартни и одновременно демонстрирует врожденные способности Джека Уайта как блюзового гитариста: дрожащая слайдовая игра придает подлинно жуткое, призрачное качество саге о борьбе с трудностями: «I Fought Piranhas».

13. Offend in Every Way (2001)

Музыкальный эквивалент обложки White Blood Cells, на которой Джек и Мэг Уайт буквально изображены отшатывающимися от внимания прессы, — Offend in Every Way стал ранним признаком дискомфорта дуэта по отношению к собственной известности. По иронии судьбы, он был написан на мелодию, которая, просто гарантировала, что дуэт станет еще более знаменитым.

12. Отель «Йорба» (2001)

Радостная от начала и до конца, Hotel Yorba обладает беззаботным духом, который было заметно сложнее найти на более поздних альбомах White Stripes: ведомый акустической гитарой, припев по сути является пением у костра, а сценки домашнего блаженства одинаково остроумны и очаровательны.

11. We’re Going to Be Friends (2001)

Редкая рок-песня о школе, которая не является жалобой, We’re Going to Be Friends искренне восхитительна и странно трогательна: наплыв детских воспоминаний — «мы не замечаем, как проходит время, мы ничего не замечаем» — это прекрасное воплощение подросткового удивления — в сопровождении нежных переборов акустической гитары.

10. The Denial Twist (2005)

Колючий, оборонительный, обвинительный по тону, Get Behind Me Satan стал неловким ответом White Stripes на мега-славу и все, что с ней связано. Это не самый простой альбом, который можно полюбить, но The Denial Twist просто фантастичен: фортепианный, заразительный, более легкий по тону, чем песни, которые его окружали, — это момент чистой радости.

9. Icky Thump (2007)

Вдохновленная тем, что Джек Уайт неправильно расслышал сленг олдхэмского детства своей жены Карен Элсон, она украшена искаженным органом, может похвастаться одним из его самых жужжащих и нездоровых вокалов, а в ее резких изменениях чувствуется влияние Капитана Бифхарта. «Почему бы тебе не выгнать себя? Ты ведь тоже иммигрант» — убийственная строчка.

8. Apple Blossom (2000)

На фоне привлекающего внимание неистовства дисторшн-гитар, White Stripes с самого начала увлекались песнями, которые были восхитительно милыми — но не тошнотворными. Apple Blossom — лучший пример: текст, наполненный очаровательной домашней мудростью — «собери свои проблемы в маленькую кучку» — плюс мелодия, которую могли бы исполнить The Turtles.

7. The Air Near My Fingers (2003)

Одной из самых поразительных черт White Stripes была их удивительная способность делать что-то свежее из самых знакомых рок-компонентов: рифф The Air Near My Fingers — это, по сути, переписанная Wild Thing, материал для каждой репетиции подростковой гаражной группы, и все же он невероятен.

6. The Hardest Button to Button (2001)

Мастер-класс по задумчивой угрозе, с добавлением лирического мифотворчества в духе «Who Do You Love?» — вы вылечили зубную боль своего ребенка с помощью куклы вуду? И еще: забудьте о воплях ее матерчатых недоброжелателей — вернитесь к своим альбомам — Барабанная партия Мэг Уайт в этом треке просто фантастическая.

5. Seven Nation Army (2003)

Ставшая привычной спустя 21 год, песня Seven Nation Army была использована как спортивный гимн и аккомпанемент к политическим лозунгам — «ohhh, Je-re-my Corrr-bin» и т. д. Но есть причина, по которой она стала вездесущей: этот рифф, который почему-то звучит так, будто он существовал всегда, — из тех вещей, которые попадаются раз в карьеру.

4. Black Math (2003)

Тот факт, что альбом начинается с самой большой песни White Stripes, не должен затмевать множество других прелестей Elephant: Black Math, возможно, и не достигла такого широкого культурного влияния, как Seven Nation Army, но ее разболтанная гитара, смена темпа и гремящее соло — это мощная дистиллированная сущность White Stripes периода зрелости.

3. Fell in Love With a Girl (2001)

В начале 00-х мир не испытывал недостатка в подделках под гаражный рок, но найти гаражный рок 21-го века, который действительно может сравниться по качеству с лучшими вещами Nuggets или Pebbles, было сложнее. Вот он: 1:50 бешеной, обезжиренной, сексуальной фрустрации, Psychotic Reaction или Psycho своей эпохи.

2. Ball and Biscuit (2003)

Если вам нужны доказательства того, что Джек Уайт был в свою эпоху главным примером этого самого старомодного явления — гитарного героя, то Ball and Biscuit представляет собой особенно захватывающий пример: все дело в том, как визжащее, на грани хаоса соло сначала пробивает вокал, а затем полностью поглощает последнюю половину песни.

1. Dead Leaves and the Dirty Ground (2001)

Есть что-то впечатляюще бескомпромиссное в позиции Dead Leaves and the Dirty Ground в качестве открывающего трека на White Blood Cells: словно для того, чтобы проверить свою растущую фанбазу, основной коммерческий прорыв White Stripes начинается не с одного из более попсовых треков, а с трех минут мрачно сияющего, наполненного фидбэком сладж-блюза. Но Dead Leaves and the Dirty Ground просто невероятно интересен: в его взрывных всплесках слышится развязность — звук группы, которая прекрасно осознает, насколько она особенная, а лирические признания в неугасающей любви несут в себе странную жуть («каждый вздох в твоих легких — это маленький подарок для меня»). Это не может быть работой кого-то другого, кроме White Stripes!

Источник

pNa

Оставьте комментарий