Новые задачи от Фабрики-кухни

Разглядывая фотографии, на которых фабрику-кухню (пока только макет!) разглядывают Медведев и Мединский, у многих людей серьезно отлегло: точно спасли! Теперь уже точно. Конечно, о спасении Фабрики-кухни можно написать роман, но лучше нарисовать комикс. Спасибо Виталию Стадникову, Михаилу Алькову, Александру Хинштейну, газете Guardian и всем-всем-всем защитникам Фабрики-кухни. Мы победили. Что дальше?

Кино. Мифы. XXI век

Мифы, как утверждал Фрэнсис Бэкон, в поэтической форме хранят древнейшую философию: моральные сентенции или научные истины, смысл которых скрыт под покровом символов и аллегорий. Однако в XXI веке тенденция такова, что творцами мифов становятся люди, в основном плохо образованные, а зачастую заскорузлые и просто неграмотные. Иллюстрация: оригинальный плакат фильма «Продюсеры», 1968 год.

Молодые мастодонты

  «Поздравляю вас, молодые коллеги!» – так в моих устах звучало обращение к свежезащитившимся музыковедам. Это в устах. А в мыслях? «Здравствуйте, молодые мастодонты!»

Что наша жизнь? Игра!

В Самарском театре оперы и балета состоялась главная премьера 84-го сезона — опера «Пиковая дама» в постановке Михаила Панджавидзе.  Для Самары это большое событие, потому что «Пиковая дама» сложна не только в музыкальном плане, но и, как всякая русская классическая опера, в плане философском.

Художник Soba4ki: Я вообще долго думал, что Грушинский — это такой посёлок поблизости, по которому назвали фест

По просьбе Самкульта известный сетевой художник Soba4ki написал развернутый пост про Грушинский фестиваль, для которого в этом году выпустил серию наклеек. (Орфография оригинала сохранена)

Держите марку, господа

Не успеваю ни-че-го, успеваю только лишь какие-то ничтожные странности замечать. Вот, например, Наталии – откуда они взялись в таких циклопических масштабах? Откуда вас, Наталии, столько расплодилось на пустом месте?

Размышления о минувшем театральном сезоне

Окончание театрального сезона предполагает подведение некоторых итогов. Мои размышления – не обзор сезона в полном смысле слова. Да и странно было бы подробно разбирать спектакли, на каждый из которых в газете уже публиковались подробные рецензии. Это своего рода «заметки на полях» о том, что мне показалось важным и интересным в минувшем сезоне. 

Человек перед зеркалом национальной культуры

  Поделюсь размышлениями, возникшими на заседаниях проходившей в Самаре конференции «Значение художественной литературы в идентификации русского человека». Конференцию проводил Центр духовно-нравственного воспитания «Слово» (директор − Наталья Филатова). Выступали критик Лев Аннинский, историк и литератор Лола Звонарева, прозаик Алексей Варламов, поэт Алексей Шорохов, драматург Александр Игнашов, преподаватели самарских вузов, священнослужители. 

«Арт-Фокус» в области современного искусства

Во Франции завершилась международная стажировка Visual Arts FOCUS, в которой участвовали представители из Аргентины, Бразилии, Китая, США, Израиля, Японии, Новой Зеландии, России. Поездка была организована Институтом Франции в России при поддержке «Альянс-Франсез». Россию представляли два участника, один – из Санкт-Петербурга, другой – из Самары: Неля Коржова, куратор, сотрудник Средневолжского филиала Государственного центра современного искусства. С … Читать далее«Арт-Фокус» в области современного искусства

Актеры, правьте ремесло!

    Владимир Иванович Немирович-Данченко вывел формулу театра. Она гласит, что театр начинается тогда, когда актер расстелил коврик и пришел зритель. Все остальное, надо понимать, от лукавого. Сценическое оформление, костюмы, музыка, режиссура, пьеса, в конце концов, само здание театра – все прилагается, и все это украшение, «гарнир», как бы это ни было оскорбительным для драматурга, … Читать далееАктеры, правьте ремесло!

Сергей Филиппов, министр культуры. Краткий профайл

Без особого шума, 8 июня, Сергей Васильевич Филиппов был избавлен от приставки ВРИО и стал полновластным министром культуры Самарской области. Поздравляем! И пытаемся понять, что же нам известно о новом министре и какой культуры от него ожидать.